Паспорт Программы развития МОУ средней общеобразовательной школа №114 на 2008-2012 гг. 1. Аналитическая записка.
Современная деятельность по оказанию социальных услуг все чаще протекает в условиях, когда исполнители должны произвести целый ряд шагов, условно разбиваемых на три этапа: аналитический, концептуальный и содержательный (практический).
На первом комплексно оценивается состояние дел в школе, уровень развития её воспитательной системы; потенциал единого воспитательного коллектива; выявляются тенденции внутреннего развития учреждения и отношений с окружающим социумом; делаются аналитические выводы и ставятся задачи развития.
На втором этапе, исходя из выявленного потенциала и внутренних тенденций развития, моделируется будущее состояния школы, формулируется генеральная цель развития школы и критерии её достижения.
На третьем этапе определяется деятельность, которую необходимо поэтапно осуществить, чтобы от сегодняшнего состояния перейти к моделируемому.
Программа развития средней общеобразовательной школы № 114 на 2008 – 2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, а также организацию кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований, планируемые конечные результаты и критерии их оценки.
Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.
Программа ориентирована на повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, физически и духовно здоровой, а также творческой личности учащихся, обладающей рядом компетентностей, оптимизацию механизма управления образовательной системы школы, обеспечение единства обучения и воспитания.
Программа разработана на основе проблемно- ориентированного анализа, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях и Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010годы.