Психологическая служба
Социально-психологическое тестирование 2022-2023.
Положение о конфиденциальной информации при проведении СПТ
Памятка для родителей о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях
Уважаемые родители!
Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами формирования отклоняющегося поведения или риска употребления ПАВ.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей; личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка. Свои результаты (конфиденциально) подросток или родитель ребенка могут обсудить вместе со школьным психологом.
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.
Психологическую службу образовательного учреждения возглавляет педагог – психолог.
Советы психолога
Советы для родителей первоклассников:
Как повысить учебную мотивацию? Отношение ребенка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут родители помочь детям в этой ситуации? Скачать
Советы для родителей пятиклассников:
Семь слагаемых успешной адаптации к новым учебным условиям Скачать
Советы для родителей выпускников 9 и 11 классов Скачать
Главной целью работы психологической службы является создание психологических условий для успешного обучения и психического развития ребенка, раскрытия его личностного потенциала в условиях школьного взаимодействия.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение и создание условий психоэмоционального благополучия детей и взрослых
2. Поиск специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей, интересов, склонностей.
3. Оказание психологической поддержки учащимся в выстраивании модели поведения, формирующего здоровый образ жизни.
4. Нормализация эмоционального фона деятельности.
5. Развитие умений учащихся ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, быть конкурентоспособной личностью в современном обществе.
Основные направления деятельности школьной психологической службы:
Диагностическая работа:
- Выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
- Изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования).
- Формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника.
Психопрофилактическая работа:
- Разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа.
- Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
- Обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей.
Психологическое консультирование– помощь в решении проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
Консультативная работа:
Индивидуальное консультирование обучающихся.
Цель: поддержка ребенка в процессе решения его проблем
Основные направления просветительской работы
Для родителей учащихся 1-4 классов
|
№
|
|
Сроки
|
1.
|
Сообщение результатов диагностики первоклассников. Рекомендации.
Для родителей обучающихся
|
Сентябрь.
|
2.
|
«Отметка. Оценка. Как к ней относиться».
Для родителей учащихся вторых классов.
|
Ноябрь.
|
3.
|
«Садимся за уроки».
Для родителей учащихся третьих классов.
|
Январь
|
4.
|
«Причины не успеваемости учащихся»
Рекомендации родителям учеников 1-4х классов
|
Февраль
|
5.
|
«Впереди у нас пятый класс».
Для родителей учащихся четвертых классов.
|
Апрель.
|
Для родителей учащихся 5-8 классов
|
1.
|
«Психология пятиклассника. Особенности адаптации к обучению в среднем звене»
|
Октябрь
|
2.
|
«Причины не успеваемости учащихся»
Рекомендации родителям учеников 5-8х классов
|
Февраль
|
3.
|
« Почему подростки ведут себя так, а не иначе. Особенности переходного возраста»
|
Февраль
|
Для родителей учащихся 9-11 классов.
|
1.
|
«Важней всего погода в доме. Духовно – нравственная атмосфера в семье»
|
Январь
|
2.
|
«Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?»
|
Декабрь
|
3.
|
«Причины не успеваемости учащихся»
Рекомендации родителям учеников 9-11х классов
|
Февраль
|
4.
|
«Как подготовить себя и ребенка к экзаменам»
|
Март
|
С 19.08.2020г. в «ГБУЗ НО' Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков'» возобновлено оказание консультативной помощи детско – подростковому населению г.Н.Новгорода и Нижегородской области.
Адрес:г. Нижний Новгород ул. Семашко д. 37, 4этаж
Прием граждан:
с 8.00-20.00
Эл. запись через Портал записи к врачу
Запись на консультативный приём по тел 8(831)233-10-55
|